Дмитрий Силантьев: всегда знал, что буду играть на уровне КХЛ

Молодой обладатель Кубка Гагарина, нападающий «Металлурга» Дмитрий Силантьев в интервью AllHockey.Ru рассказал о хоккейном пути, своей семье и вере в себя.

Дмитрий Силантьев: всегда знал, что буду играть на уровне КХЛ

- Сезон закончился, вы отправились на заслуженный отдых. Как планируете провести лето?

- 12-го июня я привезу Кубок Гагарина домой, там будет большой праздник для всего города и моей семьи. Планируется мотопарад по Зеленограду с посещением известных мест, затем Гала-матч моих друзей против звезд города. Потом буду наслаждаться моментами, проведенными с семьей. За рубежом тоже успел отдохнуть, несмотря на то, что было не так много времени.

- Не так давно у Вас с женой была годовщина свадьбы. Тяжело дается хоккеисту совмещать личную жизнь и работу?

- Мы уже привыкли к этому. У нас в семье заложено так: мы разговариваем друг с другом и все понимаем. Никаких вопросов не возникает, такова моя работа и наша жизнь. У нас все отлично.

- А как скоро планируется ваше возвращение в Магнитогорск?

- Мы планируем вернуться в середине лета. С первого августа начнутся сборы, я планирую приехать пораньше и начать готовиться с тренерами, потихоньку вливаться в новый сезон.
 
— Сейчас самостоятельно готовитесь к грядущему сезону?

 — Да, я уже самостоятельно начал ходить потихоньку в зал, а 15 июня начинаю полноценную подготовку к предсезонным сборам. В зале буду заниматься с Дмитрием Яшанькиным, тренером Олимпийской сборной, а на льду с Павлом Сергеевичем Пономаревым.

 — Вы начинали свой хоккейный путь в «Орбите» в Зеленограде, помните ваших первых тренеров?

 — Да, я с ними всегда на связи. Мой первый тренер — Александр Иванович Жидких, он дал мне всю базу знаний, научил кататься и бросать. Второй тренер, с кем я по сей день занимаюсь летом — Павел Сергеевич Пономарев. Он привил мне индивидуальные навыки, научил техническим действиям. Мои тренеры помогают мне становиться лучше и я часто обращаюсь к ним за советом.

 — Общались ли с ними, когда начали играть за Магнитогорск?

 — Конечно, даже когда я попал в МХЛ, мы общались. Они меня поддерживали и всегда были рядом.

 — Получается, что все наставники на вашем спортивном пути верили в вас так же, как однажды поверил Андрей Владимирович Разин?

 — Не все в меня верили. Например, в «Химике» у меня не получилось, но в Рязани мне дали шанс и я оправдал себя. Благодаря Андрею Владимировичу и руководству клуба у меня появилась возможность реализовать свой потенциал в КХЛ. Спасибо им за шанс воплотить мою мечту.

 — Большую часть своей жизни вы играли в Москве и Подмосковье, поделитесь своими первыми впечатлениями о приезде в Магнитогорск?

 — Изначально было очень тяжело. Я приехал в город, в котором никого не знал, я был один. Потом постепенно начал привыкать. Сложнее всего было с разницей во времени, с этим мне было непросто весь сезон. Уверен, что в следующем году мне будет уже гораздо лучше.

 — Сполна успели адаптироваться и привыкнуть к городу?

 — Да, к Новому году мне было очень комфортно находиться здесь, я уже привык. Знал, что и где находится, начал ощущать себя как дома.

 — А как вам погода на Урале после стольких лет жизни в Москве?

 — Магнитка — уральский город. Летом здесь очень жарко, а зимой — очень холодно. Однако, мне это никогда не мешало. Мне все нравится.

 — Как получилось, что вы попали именно в «Металлург?»

 — Получилось выйти на Андрея Владимировича Разина. Я прислал ему видео-нарезку моих смен и моментов. Буквально через пару дней руководство клуба и тренерский штаб решили взять меня на просмотр. Они предоставили мне возможность показать себя, за что я им очень благодарен.

 — Как долго нужно стараться и тренироваться, чтобы из ВХЛ перейти в КХЛ?

 — Все начинают тренироваться со школы, чтобы дойти до высшей стадии нашего российского хоккея. Это было моей мечтой — попасть в команду, закрепиться в составе и быть лидером в таком именитом и топовом клубе. Я шел к этому всю жизнь и всегда знал, что буду играть на этом уровне, мне просто нужно было время.

 — Думали на просмотре о том, какой успех вас ждет в «Металлурге»?

 — Когда у меня был просмотр, я вообще ни о чем не думал. Я просто хотел заработать себе основной контракт и остаться в первой команде, продолжать работать и получать удовольствие от места, в котором я нахожусь, и от людей, с которыми я нахожусь в одной раздевалке и тренируюсь.

 — Какие были мысли после первой тренировки с Андреем Владимировичем?

 — Было немного волнительно. Все-таки, это моя первая возможность выступить в КХЛ. Морально тоже было непросто. Если бы у меня не получилось в Магнитке, я бы вернулся обратно в Рязань. Мне нужно было стараться и показывать себя каждый день и каждую минуту. Андрей Владимирович изначально поговорил со мной и сказал, чтобы я не волновался и продолжал делать то, что умею. Мы очень тепло поговорили. Я старался выходить и делать свою работу. Хорошо, что есть такая коммуникация между тренерским штабом и игроками.

 — В чем секрет успешного тренерства Андрея Разина?

 — Андрей Владимирович Разин — мотиватор, человек слова, он умеет разговаривать с игроками. Коммуникация — это его сильная сторона как тренера, да и всего тренерского штаба. Я думаю, что это главная сила и оружие нашей команды.

  • Силантьев: главная сила Разина – его слово. Человек не боится принимать решения

 — А как вас принял коллектив?

 — Адаптация проходила несложно, постепенно познакомился со всеми во время тренировочного процесса. Все узнавали друг друга и общались, особых сложностей в этом я не видел, просто нужно было время.

 — Расскажите, как себя чувствовали молодые игроки команды в течение сезона?

 — Конечно, было непросто, ведь многие здесь играли первый сезон. У некоторых это был первый плей-офф в карьере. Я считаю, что многие раскрылись благодаря тренерскому штабу и руководству клуба. С нами много разговаривали, показывали видео, подсказывали. Я думаю, что за счет этих диалогов молодым ребятам было проще раскрепоститься и делать свою работу лучше.

 — Каково выступать в КХЛ и видеть, что тысячи людей по всей стране болеют именно за вас и вашу команду?

 — Когда я выходил в первых матчах за «Металлург», я сидел на лавке, ждал свою смену, оглядывался и понимал, что на меня смотрят 7 тысяч человек. В тот момент ты осознаешь, как это круто, что все приходят поддержать команду. Этот рев трибун — это невероятно, я думал об этом каждую игру и получал удовольствие от того, где я нахожусь.

 — Чувствуете ли вы ответственность перед магнитогорскими болельщиками?

 — Конечно, перед своими болельщиками всегда хочется выигрывать, чтобы у людей после игры оставались позитивные эмоции. Хочется побеждать, чтобы болельщики были довольны нашими играми.

 — Не возникало ли таких ситуаций, когда «Металлург» недооценивали из-за большого количества молодых игроков в составе?

 — Начиная с предсезонки, в нас вообще никто не верил. Мы все это видели и читали, но понимали, к какой цели мы идем. Даже в плей-офф на нас мало кто надеялся в каждой серии, начиная с «Амура» и заканчивая «Локомотивом». Каждые игры были тяжелыми по-своему. У нас был свой путь.

 — А какие чувства испытывали, когда выходили играть в плей-офф в первом звене?

 — Еще раз поблагодарить клуб за то, что мне предоставили такой шанс. Это очень круто — выходить в стартовом звене.

 — Каково было встретиться в финале плей-офф с достаточно возрастной командой?

 — Мы не смотрели на возраст соперника. Старались в каждой серии отталкиваться от себя и навязывать свою игру. Мы не меняли тактику основательно, каждый игрок выполнял поставленную задачу. Все звенья в нашей команде выкладывались на 200%.

 — В этом сезоне у вас произошло множество эмоциональных событий. Как вам удавалось сохранять спокойное состояние и идти до конца, несмотря на ошеломительный успех?

 — Перед плей-офф я закалялся весь сезон, начиная с предсезонных игр. По ходу регулярки было непросто: я мало играл, но прошел все стадии закалки, воспользовался шансом, каждый матч старался работать. Плей-офф — это вознаграждение, которое мне далось. Я буду продолжать работать так же и приносить пользу команде.

 — Спортсмену нужно сохранять хладнокровие?

 — Конечно, у меня был насыщенный сезон и я старался все контролировать. Было непросто, мы с женой много работали с психологической составляющей. Все-таки в плей-офф много давления, внимания от людей, надо всегда держать себя в форме и нельзя болеть. Любая травма может подкосить всю команду. Нужно было держать себя в руках и не давать волю эмоциям после побед.

 — Какую цель вы ставите лично для себя и для команды на следующий сезон?

 — Пока еще об этом не думал, но довольствоваться малым мы точно не будем. Цель одна — это Кубок Гагарина.

 — Какой город вы можете назвать своим самым любимым на земле?

 — Зеленоград.

 — Назовите людей, которым вы больше всего благодарны на своем хоккейном пути?

 — Вся мои близкие, родители, жена, родители жены.

 — Следите за финалом НХЛ?

 — Да, слежу.

 — «Флорида» или «Эдмонтон»?

 — «Флорида».

 — Одна из самых заветных мечт?

 — Одна свершилась, а другая — это Чемпионат мира, Олимпийские игры и Кубок Стэнли.

 — Кем вы видите себя через 20 лет?

 — Прежде всего отцом. И, надеюсь, что я еще буду играть в это время.

Кристина Матросова специально для AllHockey.Ru
Источник фото: Официальный сайт "Металлург" Магнитогорск

Источник: allhockey.ru